Открытое сердце
Сегодня мы разговариваем с Анастасией Медведевой, руководителем Волонтерского центра РУТ (МИИТ) “Открытое сердце”. Разговор и встречу случайными считать нельзя — студенты этого вуза наши партнёры и помощники.
— Анастасия, давно ли вы занимаетесь волонтёрской деятельностью? И как оказались в нынешнем статусе руководителя?
— Волонтёрской деятельностью я занимаюсь достаточно давно. Была добровольным помощником в различных проектах, набиралась опыта, проявляла инициативу. Как водится, училась на собственных ошибках. Сейчас я могу сказать, главное в этой работе иметь желание помогать и умение организовать все на должном уровне.
— Анастасия, по вашему мнению, какая самая сложная форма волонтерской деятельности – проведение разовых масштабных мероприятий, организация стихийных акций (например, срочный поиск пропавших людей), волонтёрская работа на регулярной основе ?
— Естественно, к каждому вышеперечисленному пункту нужен свой особый подход, нельзя сказать, что всё из этого легко. Просто нужно зацепиться за основное и идти пошагово к заданной цели. Но особо могу выделить организацию стихийных акций, куда входит срочный поиск людей. Тут надо учитывать множество факторов, держать в уме всю «картину» работы. При этом, времени обычно в таких ситуациях крайне мало. А вот волонтерством на постоянной основе мы особо не занимались. Наше сотрудничество с «Голосом Милосердия» — первый такой опыт.
— Анастасия, как вы убеждаете студентов в необходимости участвовать в волонтёрских акциях?
— К счастью у меня нет с этим проблем, волонтёры добровольно выходят на разные уровни мероприятий.
— Анастасия, как преподаватели относятся к участию студентов в волонтёрском движении?
— Так же как к творческой, научной и спортивной деятельности, достаточно лояльно, но естественно, чтобы учёбе это никак не мешало.
— А что говорят студенты, работающие у нас, в «Голосе Милосердия»? Каковы их впечатления? Общение с незнакомыми, пожилыми людьми, да еще по телефону, не имея возможности посмотреть в глаза — это же сложно. Многих это отпугивает. Что самое трудное в этом деле для ваших ребят?
— Не скрою, я опасалась, что мало, кто согласится на такую работу. Разговорить, отвлечь человека, у которого и со здоровьем проблемы, и нет возможности свободно передвигаться, – задача не из легких. И, действительно, ребята говорили, что в первый раз было трудно понять, что же больше всего волнует человека, что беспокоит, о чем приятно было бы поговорить. К тому же кто-то не очень хорошо слышит. Но это только сначала, контакт все равно удавалось найти. И теперь у них есть действительно новый и ценный опыт. И я как, руководитель, от их имени хотела бы выразить огромную благодарность от Волонтёрского центра «Открытое Сердце» Российского университета транспорта (МИИТ) за возможность принимать участие в таком хорошем и важном деле.
— Спасибо, что уделили нам время. Мы, в свою очередь, благодарим Вас и всех ребят, которые приходят к нам в «Голос Милосердия», за помощь и участие.